В Ульяновске планируют построить новый завод
ООО «Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков» (входит в ГК «РОСТОК») заявило о планах создания нового производства станков для железнодорожной отрасли. Строительство производственного комплекса планируется начать в этом году. Инвестиции в проект запланированы на уровне 300 млн рублей и, по мнению руководства головной компании завода, должны окупиться в течение пяти лет. По оценкам экспертов, оправдать вложения предприятию удастся, скорее всего, не раньше чем через семь-восемь лет.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал соглашение с ООО «Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков» (УЗТС) о создании производства металлообрабатывающих станков для железнодорожной отрасли. Инвестиции в проект должны составить 300 млн рублей.
ООО «Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков» было зарегистрировано около года назад, входит в ГК «РОСТОК». Компания получила права на бренд обанкроченного сейчас ОАО «Ульяновский станкостроительный завод» и в настоящее время производит станки на арендованных площадях старого завода.
Основные покупатели — предприятия железнодорожной отрасли в России и странах СНГ. Среди них дочерние компании РЖД, специализирующиеся на ремонте подвижного состава ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, украинские Укрспецтранс, Укрспецвагон.
По словам директора УЗТС Сергея Калужского, в прошлом году компания выпустила восемь станков для железнодорожной отрасли и две единицы иной продукции. Общий объем производства составил по итогам 2012 года 86 млн рублей.
Строительство нового производственного комплекса на территории бывшего станкостроительного завода предполагается начать в 2013 году, на расчетную мощность (30-40 станков в год) предприятие намерено выйти к 2017 году. Предполагаемый срок окупаемости проекта пять лет.
Компания может получить ряд льгот от региональных властей. Отметим, в Ульяновской области планируется создание станкостроительного кластера. По словам исполнительного директора Корпорации развития Ульяновской области Сергея Васина, УЗТС будет претендовать на получение статуса особо значимого инвестиционного проекта, который предполагает пакет льгот от областных властей. Речь идет, в частности, об обнулении налога на имущество, транспортного налога и земельного налога на десять лет, а также о пониженной ставке налога на прибыль организаций в течение 15 лет.
По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, как правило, машиностроительные компании показывают рентабельность по EBITDA не более 10%. «Окупить проект за пять лет вряд ли удастся, вероятнее всего, срок окупаемости составит порядка семь-восемь лет при условии, что компания сможет полностью реализовывать произведенный товар и рынок в целом будет расти», — полагает эксперт. По его мнению, компания будет ориентирована в основном на внутренний российский рынок. «В России возможности для экспорта такой продукции, в особенности в страны дальнего зарубежья, пока сильно ограничены», — считает он.
Источник: kommersant.ru